Приказом Генеральной прокуратуры Украины от 27 декабря 2014 N 9гн «Об организации личного приема и рассмотрения обращений в органах прокуратуры Украины» утверждена и введена в действие соответствующая инструкция.
Рассмотрение обращений в органах прокуратуры осуществляется на принципах: законности; объективности; независимости; беспристрастности; своевременности; добросовестности; превентивности; недопущение дискриминации по любым признакам; запрета преследований за подачу обращений.
Обращение может быть устным (записанным на личном приеме должностным лицом) или письменным, присланным по почте или переданным гражданином в соответствующую прокуратуру лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем (коллективное - заявителями) с указанием даты. Обращение, в которых затрагиваются вопросы, которые не относятся к полномочиям органов прокуратуры, в срок не более пяти дней работниками управления организации приема граждан и рассмотрения обращений Генеральной прокуратуры Украины, отраслевых подразделений прокуратур областного уровня, городскими, районными, межрайонными прокурорами и их заместителями направляются по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу, о чем сообщается гражданин, подавший обращение.
Обращение граждан рассматриваются в течение месяца со дня поступления в прокуратуру, а те, которые не требуют дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней, если другой срок не установлен Законом Украины «Об обращениях граждан». Решение о продлении рассмотрения обращения граждан принимается заместителем Генерального прокурора, прокурором областного или районного уровня по мотивированному рапорту исполнителя, но не более чем до 45 дней, о чем сообщается лицу, подавшему обращение.