Вышеупомянутым нами Законом № 71 от 28.12.2014 года установлено ограничение на осуществление проверок контролирующими органами с учетом следующего.
Установлено, что в 2015 и 2016 годах проверки предприятий, учреждений и организаций, физических лиц - предпринимателей с объемом дохода до 20000000 гривен за предыдущий календарный год контролирующими органами осуществляются исключительно с разрешения Кабинета Министров Украины, по заявке предприятия по его проверки, по решению суда или в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Украины.
Указанное ограничение не распространяется:
с 1 января 2015 года на проверки субъектов хозяйствования, которые ввозят на таможенную территорию Украины и / или производят и / или реализуют подакцизные товары, на проверки соблюдения норм законодательства по вопросам наличия лицензий, полноты начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, единого социального взноса, возмещение налога на добавленную стоимость;
с 1 июля 2015 году на проверки плательщиков единого налога второй и третьей (физические лица - предприниматели) групп, кроме тех, кто осуществляет деятельность на рынках, продажа товаров в мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети, за исключением плательщиков единого налога, определенных пунктом 27 подраздела 10 раздела XX "Переходные положения" Налогового кодекса Украины, по вопросам соблюдения порядка применения регистраторов расчетных операций.
Свою позицию по данному поводу высказала и Государственная фискальная служба Украины в письме от 28.01.2015 г.. N 2463/7 / 99-99-22-02-04-17.
Среди прочего налоговики обращают внимание налогоплательщиков на тот факт, что ограничение права контролирующих органов на проведение проверок не распространяется на проведение встречных сверок в соответствии с пунктом 73.5 статьи 73 НКУ, а также документальных проверок, начатых до 1 января 2015 года.