Национальный банк Украины своим письмом от 11.12.2014 г.. № 25-110 / 74213 сообщил об использовании юридическим лицом печати в процессе банковского обслуживания. В частности, в письме сообщается, что юридическое лицо самостоятельно определяет порядок организации своей деятельности, при решении вопроса дальнейшего использования им печати в процессе банковского обслуживания, банку следует руководствоваться ее учредительным документом (уставом, учредительным договором, учредительным актом, положением), что является основным документом, который регулирует деятельность юридического лица.
Если в учредительных документах юридического лица указано о наличии печати, то она должна использоваться во всех сделках юридического лица, в том числе и в договорных отношениях с банком и при распоряжении счету и подписании расчетных документов.
Соответственно, если юридическое лицо в процессе своей деятельности не желает в дальнейшем использовать печать, она имеет право отказаться от нее путем внесения соответствующих изменений в учредительные документы и сообщить об этом банк с предоставлением подтверждающих документов, которые будут храниться в деле по юридическому оформлению счета.
Обращаем также внимание, что в соответствии с нормами Инструкции о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте, утвержденной постановлением Правления Национального банка Украины от 21.01.2004 № 22, банк проверяет реквизиты расчетных документов клиента на основании сведений заявленных клиентом в карточке с образцами подписей и оттиска печати.
Поэтому в случае отказа юридического лица от использования печати в своей деятельности она должна внести изменения в учредительные документы и предоставить банку новую карточку без образца оттиска печати, заверенную в установленном порядке.