10 мая 2016 года вступило в силу Постановление Кабинета Министров Украины от 20 апреля 2016 года № 301 «Об утверждении Порядка списания с баланса многоквартирных домов»
Исходя из своего содержания данное Постановление определяет механизм списания с баланса министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, государственными предприятиями и органами местного самоуправления многоквартирных домов, в которых расположены помещения частной и других форм собственности.
Списание с баланса многоквартирного дома министерством, другим центральным органом исполнительной власти, государственным предприятием или органом местного самоуправления, на балансе которых находятся многоквартирные дома (далее - балансодержатель), в которых расположены помещения частной и других форм собственности (далее - многоквартирные дома), осуществляется на основании принятого ими решения о списании многоквартирного дома.
Списание многоквартирного дома с баланса может быть инициировано лицом (лицами), которому (которым) на праве частной собственности принадлежит (принадлежат) помещения в таком доме, путем направления балансодержателю письменного сообщения и копий документов, в соответствии с законодательством подтверждают принадлежность лицу (лицам) соответствующего (соответствующих) помещения (помещений) на праве частной собственности. В таком случае балансодержатель в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления и документов начинает процедуру списания такого дома с баланса в порядке, определенном в данном Постановлении.
Для списания многоквартирного дома с баланса создается соответствующая комиссия в составе не менее пяти человек (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается балансодержателем. В состав комиссии включаются представители балансодержателя, исполнителя услуг по управлению домом или исполнителя услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий такого дома. Информацию о кандидатурах для включения в состав комиссии исполнитель услуг по управлению домом или исполнитель услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий такого дома подают в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса балансодержателя. В случае непредставления балансодержателю информации о кандидатурах для включения в состав комиссии состав комиссии определяется им самостоятельно из числа представителей балансодержателя. Комиссия с целью фиксирования технического состояния многоквартирного дома перед списанием проводит его осмотр. При осмотре комиссия может использовать имеющуюся у балансодержателя техническую документацию (акт принятия в эксплуатацию, материалы технической инвентаризации, планы внешних сетей и т.д.), а также данные бухгалтерского учета по дому.
По результатам работы комиссии составляется акт о списании многоквартирного дома с баланса по форме изложенной в приложении к данному Постановлению. Акт о списании многоквартирного дома с баланса подписывается всеми членами комиссии и утверждается балансодержателем. После утверждения балансодержателем акта о списании многоквартирного дома с баланса процедура списания соответствующего дома считается законченной. Процедура списания многоквартирного дома с баланса должна быть завершена в срок не более двух месяцев со дня принятия распорядительного документа. Копия акта о списании многоквартирного дома с баланса предоставляется балансодержателем совладельцу (совладельцам) многоквартирного дома по его (их) обращением.
В случае, если в списанном с баланса многоквартирном доме отдельные квартиры и/или нежилые помещения не находятся в частной собственности и право государственной или коммунальной собственности на них не зарегистрировано, такие квартиры и/или нежилые помещения принимаются на баланс балансодержателя, а право собственности на них регистрируется в установленном законом порядке.