С 1 января 2016 года вступило в действие Постановление Кабинета Министров Украины от 25 декабря 2015 года № 1128 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации»
Вышеуказанным Постановлением установлена процедура рассмотрения в соответствии с Законами Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» и «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований» (далее - Законы) жалоб на решения, действия или бездействие государственного регистратора, субъекта государственной регистрации, территориального органа Минюста, осуществляемой Минюстом и его территориальными органами
Рассмотрение жалоб осуществляется по заявлению лица, считающего, что его права нарушены, которое подается исключительно в письменной форме и должно содержать обязательные сведения, предусмотренные Законами, а также сведения о желании заявителя и / или его представителя участвовать в рассмотрении соответствующей жалобы по существу. Такая жалоба в день ее поступления регистрируется субъектом рассмотрения жалобы в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах.
Рассмотрение жалоб осуществляется в сроки, установленные Законом Украины «Об обращениях граждан» с учетом особенностей, предусмотренных Законом, которые исчисляются с момента регистрации его субъектом рассмотрения жалобы.
Субъект рассмотрения жалобы своевременно сообщает жалобщику (при условии если им указано об этом в жалобе), субъекту обжалования и другим заинтересованным лицам, указанным в жалобе или установленным в соответствии со сведениями реестров, о времени и месте рассмотрения жалобы в один из таких способов: заказной телеграммой; телефонограммой; факсимильным сообщением; по электронной почте.
По результатам рассмотрения жалобы субъект рассмотрения жалобы на основании выводов комиссии принимает мотивированное решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении по основаниям, предусмотренным Законом, в форме приказа.
Копии решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются жалобщику, субъекту обжалования, заинтересованным лицам, указанным в жалобе или установленным в соответствии со сведениями реестров, другому субъекту, о котором говорится в решении, в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Решения, действия или бездействие субъекта рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в суд.