Вступил в действие Приказ Министерства финансов Украины от 28.12.2022 г. № 467 «Об утверждении изменений в Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете»

Восточное межрегиональное управление Государственной службы Украины по вопросам труда на своей официальной странице в сети Интернет напомнило о порядке действий работодателя по выплате причитающихся работнику сумм при увольнении.

  1. I. Сроки расчета при увольнении (статья 116 КЗоТ Украины)

При увольнении работника выплата всех сумм, принадлежащих ему от предприятия, учреждения, организации, производится в день увольнения.

Если работник в день увольнения не работал, указанные суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. О суммах, начисленных и выплаченных работнику при увольнении, с указанием отдельно каждого вида выплаты (основная и дополнительная заработная плата, поощрительные и компенсационные выплаты, другие выплаты, на которые работник имеет право согласно условиям трудового договора и в соответствии с законодательством, в том числе при увольнении) работодатель должен письменно уведомить работника в день их выплаты.

В случае спора о размере сумм, начисленных работнику при увольнении, работодатель в любом случае должен в определенный настоящей статьей срок выплатить не оспариваемую им сумму.

 

  1. Ответственность за задержку расчета при увольнении (статья 117 КЗоТ Украины)

В случае невыплаты по вине работодателя причитающихся уволенному работнику сумм в сроки, определенные статьей 116 настоящего Кодекса, при отсутствии спора об их размере предприятие, учреждение, организация должны выплатить работнику его средний заработок за все время задержки по день фактического расчета, но не более чем за шесть месяцев.

При наличии спора о размерах причитающихся уволенному работнику сумм работодатель должен уплатить указанное в этой статье возмещение в случае, если спор решен в пользу работника. Если спор решен в пользу работника частично, размер возмещения за время задержки определяет орган, выносящий решение по существу спора, но не более чем за период, установленный частью первой настоящей статьи.

Главное управление ГНС в Киеве отмечает, что расчеты по внешнеэкономическим операциям осуществляются исключительно через счета в банках.

Вышеупомянутая норма предусмотрена п. 16 разд. I Положения о мерах защиты и определения порядка осуществления отдельных операций в иностранной валюте, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 02 января 2019 года № 5.

Расчеты по внешнеэкономическим договорам (контрактам) в наличной форме запрещены, кроме случая, когда нерезидент – субъект хозяйственной деятельности согласно условиям экспортного договора резидента – субъекта хозяйственной деятельности производит оплату физическому лицу-резиденту, находящемуся в командировке за границей с целью выполнение обязательств по экспортному договору резидента – субъекта хозяйственной деятельности, денежными средствами в наличной иностранной валюте эксплуатационных расходов, связанных с обслуживанием транспортного средства, принадлежащего резиденту – стороне договора (арендуется, фрахтируется им) и используется за рубежом с целью выполнения обязательств последнего по этому договору, при условии оприходования неиспользованного остатка ввезенной в Украину наличной иностранной валюты в кассу резидента – субъекта хозяйственной деятельности согласно абзацу третьему п. 16 разд. I Положения.

То есть внесение нерезидентом наличных средств в иностранной валюте на счет резидента за экспортируемые товары (работы, услуги) не предусмотрено Законом Украины от 21 июня 2018 года № 2473-VIII «О валюте и валютных операциях» с изменениями и дополнениями и нормативно-правовыми актами Национального банка Украины, принятыми в соответствии с Законом №2473.

Верховный суд в составе коллегии судей Кассационного гражданского суда разъяснил порядок обращения исполнителя в суд о принудительном обращении взыскания на недвижимое имущество, в котором зарегистрированы дети (Постановление Верховного Суда от 15 февраля 2023 года по делу № 2-537/11

Во исполнение исполнительных писем о взыскании долга в значительной сумме государственный исполнитель обратился в суд с представлением об обращении взыскания на недвижимое имущество должника, в котором зарегистрированы дети.

Суд первой инстанции, с которым согласился апелляционный суд, отказал в удовлетворении представления. Судебные решения мотивированы тем, что в ГПК Украины не предусмотрена возможность обращения государственного исполнителя в суд с представлением о предоставлении разрешения на обращение взыскания на недвижимое имущество, в котором зарегистрированы дети.

Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного гражданского суда отменил предыдущие судебные решения, оставил без рассмотрения представление государственного исполнителя, сделав следующие правовые заключения.

КГС ВС отметил обязательность выполнения судебных решений (ст. 129-1 Конституции Украины), в том числе со ссылкой на практику Европейского суда по правам человека.

По этому делу перед обращением в суд отдел принудительного исполнения обратился в службу по делам детей с письмом о предоставлении разрешения на реализацию недвижимого имущества и получил ответ, что родители детей, зарегистрированных по указанному адресу, не обращались в службу по поводу совершения каких-либо сделок в отношении этого имущества.

Учитывая требования Закона Украины «Об основах социальной защиты бездомных и беспризорных детей», Инструкции по организации принудительного исполнения решений и Порядка реализации арестованного имущества государственный или частный исполнитель обязан в случае передачи на реализацию недвижимого имущества, право на которое или право пользования которым имеют дети, получить согласие органа опеки и попечительства или соответствующее решение суда.

Следовательно, передача на реализацию недвижимого имущества, право собственности на которое или право пользования которым имеют дети, без разрешения органа опеки и попечительства или соответствующего решения суда невозможно.

Вместе с этим законодательством Украины не определен порядок предоставления органом опеки и попечительства такого согласия.

Законодательство предусматривает, что за таким согласием в орган опеки и попечительства могут обращаться родители детей или их законные представители, но они не заинтересованы в принудительной реализации имущества. В то же время в законодательстве не предусмотрен механизм обязательств родителей или лиц, их заменяющих, получать соответствующее разрешение в принудительном порядке.

Согласно частям 1-3 ст. 435 ГПК Украины суд, рассматривавший дело как суд первой инстанции, может, в частности, по заявлению взыскателя или исполнителя (в случаях, установленных законом) установить или изменить способ или порядок исполнения решения. Основанием для этого являются обстоятельства, существенно усложняющие исполнение решения или делающие его невозможным.

Из приведенного усматривается, что с целью устранения обстоятельств, делающих невозможным исполнение решения суда, а именно отсутствия разрешения органа опеки и попечительства на реализацию недвижимого имущества, право собственности или право пользования которыми имеют дети, исполнитель может обратиться в суд с заявлением (представлением) об обращении взыскания на недвижимое имущество должника, в котором зарегистрированы дети. Поэтому вывод судов, что исполнитель не имеет такого права, неправильно.

При рассмотрении заявления (представления) суд должен оценивать через призму соблюдения прав и интересов детей добросовестность действий должника, а именно: с какого времени дети зарегистрированы в спорном помещении; соблюден ли установленный действующим законодательством порядок их регистрации и вселения в спорное помещение; является ли спорное помещение единственным местом их постоянного проживания; имеется ли другое помещение у детей или их родителей или лиц, их заменяющих, которое может использоваться как постоянное место жительства; какая степень родства между детьми и должником и другие обстоятельства.

Кроме того, КГС ВС отметил, что материалы дела не содержат доказательств того, что государственный исполнитель, обратившийся в суд с представлением, имел на это право, поскольку совершать исполнительные действия в пределах соответствующего исполнительного производства может только государственный исполнитель, определенный автоматизированной системой исполнительного производства. Указанное право принадлежит только исполнителю, уполномоченному на совершение исполнительных действий по исполнительному производству, в пределах которого необходимо реализовывать недвижимое имущество, в котором зарегистрированы дети.

Поэтому представление государственного исполнителя подлежит оставлению без рассмотрения.

Начало свое действие Постановление Кабинета Министров Украины от 24 февраля 2023 года № 164 «О внесении изменений в Положение о Государственной службе Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра и признания утратившим силу постановления Кабинета Министров Украины от 12 сентября 2018 года № 727»

Вступило в действие Постановление Правления Национального банка Украины от 01.03.2023 года № 12 «О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Украины от 24 февраля 2022 года № 18» (относительно снятия некоторых валютных ограничений)

Государственная налоговая служба Украины на своем официальном сайте сосредоточила внимание на обязательности государственной регистрации субъектов хозяйствования для осуществления предпринимательской деятельности (относительно социальных сетей Facebook и Instagram, являющихся бизнес-платформами с мощными маркетинговыми инструментами, которыми пользуются граждане для дистанционной продажи товаров или предоставления услуг)

Начало свое действие Постановление Кабинета Министров Украины от 17 февраля 2023 года № 157 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 12 октября 2022 г. № 1178» (об особенностях осуществления публичных закупок на период действия правового режима военного положения)

Вступило в действие Постановление Кабинета Министров Украины от 14 февраля 2023 года № 152 «Некоторые вопросы обеспечения условий безбарьерности, энергоэффективности и требований гражданской защиты»

Государственная налоговая служба Украина на своем официальном сайте напомнила, как неприбыльной организации получить выписку из Реестра неприбыльных учреждений и организаций

Copyright © 2015 - 2024. All Rights Reserved.